Пять основных идей

5 принципов бизнес-школ MBA

 

Вращаясь в современной жесткой бизнес-среде, многие деловые люди уже осознали, что отечественного высшего образования или курсов повышения квалификации, предлагающих стандартные методики ведения бизнеса, уже совсем недостаточно для успешной работы. Ключевым вопросом стала возможность участия в тренингах и обучающих программах более высокого уровня. Кроме того, всё больше чувствуется необходимость связать современные методики ведения бизнеса с обычной людской психологией и устоявшимися жизненными принципами. Каким образом провести такие аналогии, нам помогут узнать профессиональные консультанты, успешно окончившие школы МВА в университетах Вашингтона и Индианы. Итак, знакомьтесь: Майк Мин и Кевин Андерсон – это люди, которые считают, что обучение в бизнес-школе сыграло главную роль в их профессиональных достижениях. Мы спросили у них, какие же основополагающие принципы они вынесли для себя из обучения в бизнес-школе МВА. По результатам интервью с ними, удалось выделить 5 основных идей:

 

1. Постулаты бизнеса основаны на законах жизни.

Оба маркетолога считают, что основные идеи, которым учат в бизнес-школе, применимы также в других отраслях экономики и даже в обычных житейских ситуациях. Андерсон поделился своим опытом применения этих принципов в процессе выбора банка и осуществления банковских операций. Майк Мин утверждает, что идеи, усвоенные им в бизнес-школе, значительно помогают преодолевать трудности в бытовых отношениях и  повседневном общении.

 

2. Качество образования прямо пропорционально доходам и возможностям выбора

Оба наших респондента с уверенностью заявили, что получение дополнительного бизнес-образования даёт возможность как значительно увеличить доход, так и претендовать на вакансии топ-менеджмента крупнейших организаций. Репутация высококлассного специалиста в таких высокооплачиваемых сферах, как консалтинг и маркетинг предполагает постоянное повышение квалификации и совершенствование качества образования.

 

3. Делу – время, отдыху – тоже!

Мин и Андерсон считают, что работа есть метод достижения целей, а цели наши заключаются в качественном отдыхе. Поэтому, какими бы трудоголиками мы не были, нужно оставлять время на отдых, хобби и другие развлечения. Ведь именно на отдыхе человек способен познавать новые страны и горизонты, расширяя свой кругозор, круг общения и получать истинное удовольствие от жизни. Серый человек, ничем не интересующийся, кроме работы или учёбы, вряд ли будет интересен окружающим. Поэтому маркетологи советуют выбирать бизнес-школу, которая, помимо осуществления своей прямой цели – бизнес-образования, обеспечивала бы индивидуальный подход к каждому студенту, учитывая его интересы и жизненные приоритеты.

 

4. Человек как личность – основа любого бизнеса

Как известно, 80% успеха любой организации зависит от человеческого потенциала и межличностных отношений. Человечество создало мощнейшую индустрию бизнеса не для того, чтобы забыть о нормальном общении и превратиться в высокоэффективных  роботов. Любой бизнесмен прежде всего человек, и его деловое поведение основано на личном представлении о мире, поведенческих мотивах и психоэмоциональных особенностях. Поэтому, помимо прочего, в бизнес-школах учат, как грамотно использовать грандиозную движущую силу прогресса – человеческий потенциал.

 

5. Больше связей – больше путей к успеху

Не зря говорят, что о человеке судят по тому, в каких кругах он вращается. Связи в современном мире – это дорожка к успеху, выложенная нашими личными стремлениями. Без связей не откроется ни одна дверь, не состоится ни одна важная встреча, не будет прибыльным ни одно начинание. На различных конференциях, симпозиумах и открытых встречах элементарно познакомится с очень влиятельными людьми – главное перебороть свой страх и застенчивость и смело шагнуть на тропу успеха, полную интересных знакомств с опытными и грамотными акулами бизнеса.